Для барабанщиков. Десять упражнений на развитие одиночных ударов
Сегодня говорим про упражнения для барабанщиков, которые являются фундаментом в части развития одиночных ударов. Это то, без чего не сможет существовать ни один жанр музыки. Самый фундаментальный рудимент.

Во всех упражнениях руки будут чередоваться на каждый удар. Если вы правша – начинайте с правой руки, если левша, то с левой.
Все удары играйте кистями рук. Когда дело дойдет до акцентов – поднимайте руку от локтя. По форме такой удар должен быть похож на удар хлыстом. На тихие удары используйте наконечник палочки, для акцентов можете задействовать её плечо.
Упражнение №1
R – правая рука, L – левая.

Сверху изображение для правши, снизу для левши.

Не гонитесь за скоростью – сначала важно научиться играть все ноты одинаково громко и ровно. Также важно уметь играть одиночные удары в разной динамике – как тихо, так и громко. Пока что не делайте акцентов.
Пример – вступление в песне “Breed” от Nirvana. Барабанщиком Nirvana был Дейв Грол, известный своей мощью за установкой. Во вступлении этой песни он решил не щадить свой малый барабан. Вместе с одиночными ударами он играл бас-бочку в каждую долю.
Упражнение №2 (Вступление к “Breed”)

Проследите, чтобы бочка звучала одновременно с ударом в малый барабан. Когда начнете играть быстрее, очень важно не напрягать руки. Чем быстрее играете, тем меньше напряжения должно быть в руках, иначе рано или поздно вы заработаете себе травму. Со временем вы натренируете мышечную память и сможете играть быстрее, главное практика.
Большую часть примеров оставим в конце статьи — чтобы их сыграть, вам сначала нужно научиться играть все предшествующие им упражнения.
Основным принципом последующих упражнений будет внедрение акцентов и их перемещение в рамках такта. Основа упражнения при этом не меняется — руки чередуются, ритм тот же.
Упражнение №3

Здесь важно четко разделить для себя акценты и тихие удары. Чем больше разница в громкости, тем лучше. Когда начнет получаться — переходите к следующему упражнению.
Упражнение №4
Теперь акцент будет выпадать на левую руку. Не забывайте, что было сказано до этого – все тихие удары должны быть одинаково тихими, а все акценты одинаково громкими.

Также можете играть бочку или хай-хет левой ногой на каждую долю вместе с тем как играете все эти упражнения (как в Упражнении №2). Это поможет развить координацию.


Упражнение №5

Это упражнение, если играется с бочкой в каждую долю, по совпадению является часто используемым ритмом в кантри музыке под названием “Train Beat”:

Примеров можно привести огромное множество, оставим этот:
Упражнение №6

Все акценты из этих упражнений являются основой барабанных соло или сбивок. Но это не единственное их применение — они могут быть использованы и для создания разнообразных ритмов в песнях.
Переходим на следующую ступень. Теперь играться будет по два акцента подряд. Все остальное не меняется.
Упражнение №7

После этого смещаем акценты, до момента пока не сыграем все 4 возможные вариации.
Упражнение №8

Упражнение №9

Упражнение №10

Когда будете уверенно играть их все – попробуйте играть одно сразу после другого. То есть сыграли одно полностью, а потом не останавливаясь следующее. Или можете переходить от одного к другому в разном порядке, например, после третьего на пятое, а с четвертого на шестое.
Также поиграйте их все с другой руки – если вы правша, попробуйте сыграть все эти упражнения, начиная с левой руки. Для левшей, соответственно, наоборот – начиная с правой.
Теперь перейдем к примерам для всех этих упражнений.
Train Beat, который мы упомянули, встречается не только в кантри музыке. В песне “Wish” от группы Nine Inch Nails используется он же, но с небольшими дополнениями. Вот ритм из вступления:

Вот основной ритм, звучащий большую часть песни:

Другим примером можно привести песню “Now” от Paramore. Одна из частей песни полностью состоит из одиночных ударов с акцентами.
Вот как звучит базовая версия (без вариаций и дополнений) этого ритма:

В первую очередь сконцентрируйте свое внимание на руках. Если партия ног вас сбивает – поиграйте без них. Со временем вы привыкните и сможете сыграть этот ритм без проблем.
Финальным примером приведем еще одну песню Nine Inch Nails. В куплетах “The Perfect Drug” играется ритм исключительно из одиночных ударов. Вот его основная версия:

Если в этой песне, как и в “Now”, сложно сыграть сразу все, для начала сыграйте отдельно партию рук.
Акценты и рисунки из приведенных выше упражнений встречаются в огромном количестве разных ситуаций – в ритмах, в сбивках, в соло. Пользы от хороших одиночных ударов больше, чем вы можете себе представить. Не откладывайте все эти упражнения на потом – чем быстрее вы начнете их играть, тем быстрее заметите прогресс.